Меню Закрыть

Игры для ума

На наших воскресных встречах, дети изучаю не только «Основы Православной культуры», рисуют и мастерят на уроках ИЗО, они ещё учатся играть в шахматы.

История шахмат насчитывает не менее полутора тысяч лет. Наши воспитанники имеют прекрасную возможность познакомиться с этой игрой, так как каждое воскресенье прекрасный педагог, Михаил Григорьевич, проводит для ребят занятия по шахматам.

Шахматы очень полезны для детского организма. Это прекрасная гимнастика для ума. Игра в шахматы тренирует логику, память, усидчивость. Во время урока, помимо теории, дети обязательно практикуются в живой игре. Каждая выигранная партия даёт ребенку стимул идти дальше, а проигранная учит анализировать свои ошибки.

Шахматы научат детей строго обдумывать каждый ход, анализировать своё положение, принимать решение и нести за него ответственность. Люди, с детства привыкшие обдумывать каждый свой ход в шахматах, перенесут эту привычку и на другие дела. Это позволит детям добиться больших успехов в своих начинаниях.

Хотим поделиться размышлениями о шахматах, нашего преподавателя Михаила Григорьевича:

«Шахматы, согласно энциклопедическому шахматному словарю, – это древняя индивидуальная игра с элементами спорта, искусства и науки. На протяжении столетий не утихают споры о шахматах, но все эти определения в шахматах присутствуют. Что же дают они людям, а в нашем случае, детям?

Ребенок, как в спорте игроки, испытывает огромную радость от победы над сильным противником и горечь от поражения. Ему так же для достижения хороших результатов нужно очень много трудиться над собой: тренировать память, внимательность и усидчивость, работать над скоростью счета возможных вариантов ходов, быть психологом за доской и не выдавать эмоциями свои замыслы сопернику, быть физически крепким и стойко переносить колоссальные психологические нагрузки и ещё многое, многое… в зависимости от того, какие задачи стоят перед ним.

Как и в любой науке, шахматы формируют определенный багаж знаний, умений и шахматных аксиом, успешное применение которых приводит, как правило, к победе. Научные работы по теории шахматных дебютов, эндшпилей, стратегии и тактике игры ведущих шахматистов мира позволяет увидеть и восхититься красотой замыслов и изяществу решения композиций, сыгранных партий вызывают эмоции, сопоставимые с восхищением от настоящего искусства.

Все, что мы делаем с детьми на занятиях, служит одной цели – воспитания в них настоящих шахматистов. Может быть, они не будут профессионалами, но чувство прикосновения к прекрасному миру шахмат, останется на всю жизнь».

Касательно духовной жизни, игра в шахматы научит детей самоанализу, и проводить работу над ошибками. Грех коварен, легко допустить роковую ошибку, которая повлияет на весь ход дальнейшей жизни, однако навык работы над собой, поможет сделать правильный вывод и в подобной ситуации избежать духовного поражения.

Поделиться: