Доброта, милосердие, сострадание – какие простые знакомые каждому слова. К сожалению, в настоящее время мы стали забывать о них. Наши сердца стали покрываться панцирем безразличия и собственных забот.
В рамках «Детских Воскресных встреч» для маленьких воспитанников была проведена серия уроков, посвященная этим христианским добродетелям, разделенная на два блока.
Первый блок начали со знакомства значениями слов «добро», «милосердие» и «сострадание». Ярким примером для детей стала жизнь преподобного Сергия Радонежского. Воспитанники с удовольствием слушали истории о его встрече со старцем, горячем желании научиться читать, чуде, произошедшем с ним, а также о том, как он не бросал своим родителей до их последней минуты, несмотря на то, что ему очень хотелось уединения.
Большой отклик в маленьких сердцах нашла встреча святого старца и дикого медведя, как любовь к творению Божиему, доброе человеческое сердце смогло приручить лесного хозяина. Воспитательный момент имела история о трудолюбии, ребята узнали, что в свободное время, святой Сергий вырезал деревянные игрушки и дарил их детям. В классе стояла тишина, дети внимательно ловили каждое слово учителя.
В конце рассказов было организовано живое обсуждение услышанного. Каждый воспитанник рассказал о своем понимание добра и милосердия. Ребята самостоятельно рассуждали о том, что в наше время необходимо иметь доброе сердце, в котором место хватит для всех, ибо в нем живой болью отзовется несчастье другого человека, и оно не сможет остаться в стороне. Важно, чтобы в трудную минуты человеческой жизни, рядом оказался человек способный протянуть руку помощи, оказать поддержку словом и делом. Было обращено внимание на то, что нельзя проходить мимо чужой беды. Подытожили главную мысль – научиться этому может каждый уже сейчас, начав проявлять заботу о своих родителях, родных, друзьях и к тому месту, где ты живешь.
Дабы закрепить пройденный материал в практической плоскости, ребята решили с этого дня поздравлять именинников – своих маленьких друзей по храму. Для каждого у друзей нашлось доброе слово и пожелания. В конце занятий дети записали ролик для поддержки болящей одноклассницы.
Второй блок занятий начался с просмотра доброго мультфильма «Просто так!». После просмотра детям захотелось повернуться к своему соседу и улыбнуться ему – просто так. В классе стала светлее от детских улыбок. Дети поняли, как иногда мало нужно для радости ближнего, а главное, даря радость, ты сам становишься ее частью.
Затем был просмотр ещё нескольких социальных роликов о доброте. Некоторые ролики вызывали улыбку, а иные заставляли задуматься.
Отдельной темой стали добрые дела и социальные сети. Детям предложили поразмышлять над тем, можно ли считать добрым делом то, что сделано напоказ или из желания кокой-либо выгоды. К концу урока все пришли к единой мысли – добро должно быть от сердца и бескорыстным, а не видимостью, мы в силе изменить мир вокруг нас, надо лишь начать с самого себя.
На творческих занятиях дети с удовольствие мастерили бабочек из бисера. Образ был выбран не случайно, ведь бабочка проходит сложный путь от гусеницы до прекрасного создания. В контексте уроков доброты, бабочка стала символом того, что человек способен изменить себя своими поступками.
Поначалу рукоделие давалось тяжело, даже старшие ребята не могли справиться со своей задачей. Однако, спустя какое-то время, старшие друзья активно помогали малышам. В итоге, к концу занятия, на каждой маленькой ладошек поселилась яркая бабочка. Это стало ещё одним живым примером важности поддержки и взаимовыручки.
Мы очень надеемся, что для наших воспитанников слова «добро», «милосердие» и «сострадание» будут не простым звуком, что они достойно прошагают по этой жизни, неся с собой только хорошее и даря это людям!
Хотелось бы, чтобы девизом наших детей стала мысль – свое сердец отдаем Богу и людям!